Руководителю торгового предприятия
_____________________________
Адрес__________________________________________
От ____________________________________________,
Проживающего по адресу: _______________________
______________________________________________
Тел. ________________.
Претензия
на возмещение морального вреда
______________________года я приобрел в магазине «____________________» продукты питания на сумму ____________________руб.
Чек № _________________________
Продукты ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
оказались некачественными, с истекшим сроком годности.
В соответствии с п.5 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
В силу абз.5 ч.2 ст.3 ФЗ 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» Не могут находиться в обороте пищевые продукты которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.
Из ст. 11 ФЗ 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:
-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Прошу обратить внимание на ст.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
— При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
-Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки.
Так же прошу обратить внимание, что в случае решения данного вопроса в судебном порядке я буду требовать:
- в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскания с Ответчика штрафа в доход государства в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу Истца.
— взыскания с Ответчика моих расходов на квалифицированного адвоката или юриста для представления моих интересов в суде.
На основании выше изложенного
ТРЕБУЮ:
Выплатить мне ___________________________________________тысяч рублей в возмещение морального ущерба, причиненного в результате продажи мне некачественных продуктов питания с истекшим сроком годности.
Данная претензия направляется в порядке досудебного разрешения спора
Прилагаю:_
чек №___________
товар
«_________________» 2020 года. _________________